Урок-суд по пьесе Лермонтова"Маскарад"

Это единственная драма, которую Лермонтов предназначал для театра и упорно добивался ее постановки на сцене. Художественное содержание драмы многослойно; оно представляет собой совмещение разных планов — от бытового, конкретно-социального до философского. В пьесе изображен Петербург х гг. Не менее широко была распространена карточная игра. В центре внимания автора — проблема личности, раздумья о судьбе человека, принявшего на себя тяжесть одинокого противостояния существующему порядку вещей. Арбенин — один из тех персонажей Лермонтова, которые, не будучи его положительными героями, вместе с тем по умонастроению и взаимоотношениям с окружающим миром во многом близки автору и потому, естественно, в соответствии со своим характером нередко выступают как выразители его взглядов. Лермонтов наделил своего героя силой духа, мужеством, тоской по иной жизни. Сознание невозможности достигнуть духовной свободы, независимости, человеческого доверия и участия в том мире, где смещены понятия о сущности добра и зла, порождает трагическое мироощущение Арбенина. Основа его личности — мощная энергия отрицания.

Драматургия М. Ю. Лермонтова. «Маскарад»: проблематика, особенности жанра и стиля.

Испытываемые ими чувства доводятся до крайнего накала и превращаются в кипящие страсти. Мстительный незнакомец живет одним стремлением — отомстить Арбенину. В этой среде Арбенин выделяется действительно незаурядными способностями, но и он живет одной страстью. И когда ему показалось, что его жена неверна ему, он присвоил себе право судить и казнить единолично.

Одна из главных причин ревности - неудовлетворенное самолюбие. Вильяма Шекспира «Отелло» и драма Михаила Лермонтова «Маскарад». . Настоящие это проблемы или мнимые - решать психологам или андрологам, .

Разрушающее влияние ревности ЕГЭ 27 марта О, как убийственно мы любим, Как в буйной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердце нашему милей. Тютчев Разрушающее влияние ревности — вот проблема, над которой размышляет М. Этот нравственный вопрос относится к категории вечных. Сколько существует человечество, столько рядом с любовью идёт рука об руку ревность. Как эти слова ярко характеризуют чувство шолоховской героини Натальи. Я вслед за автором жалею Наталью, сочувствую ей, но всё- таки осуждаю героиню.

Как надо ненавидеть мужа, чтобы просить у Бога смерти ему!

Пьеса по праву вошла в историю русской драмы и театрального искусства. Испытываемые ими чувства доводятся до крайнего накала и превращаются в кипящие страсти. Мстительный незнакомец живет одним стремлением — отомстить Арбенину. В этой среде Арбенин выделяется действительно незаурядными способностями, но и он живет одной страстью. И когда ему показалось, что его жена неверна ему, он присвоил себе право судить и казнить единолично.

Как ни презирает он светскую толпу, но и он живет по ее законам и отравляет Нину.

Что такое ревность и почему она возникает (в произведении « Крейцерова соната») и Михаил Лермонтов («Маскарад») пытались изучить явление ревности. . Эта же возможность служит способом решения проблем.

При шуме музыки и пляски, При диком шепоте затверженных речей, Мелькают образы бездушные людей, Приличьем стянутые маски… Милостивые дамы и господа, вы присутствуете на литературном суде. И обвинение, и защита, и свидетели должны так построить свои выступления, чтобы были разрешены следующие проблемы. Многоуважаемые господа и дамы! Слушается дело по обвинению Евгения Арбенина в отравлении жены с целью решения поставленных проблем.

Господин обвинитель, Ваша задача: Господин защитник, Ваша цель: Свидетели не должны скрывать фактов по делу, а излагать их перед судом в том свете, в каком они имели место в реальной действительности. Все присутствующие фиксируют ход судебного разбирательства и в протоколе, делая выводы из прослушанных речей. В конце заседания мы должны иметь завершенную картину злодеяния, дающую исчерпывающее представление о совершенном. Вызывается обвиняемый по делу Евгений Арбенин.

Представьте своего героя так, чтобы у присутствующих сложилось наиболее полное представление о нем, его поведении, мотивах, нравственном облике.

Разрушающее влияние ревности ЕГЭ 2016

История русской литературы первой половины 19 века Маскарад. Она единственная создавалась специально для сцены. Права на ее постановку добивался сам Лермонтов, позднее — актриса Мария Ивановна Валберхова и Щепкин, об исполнении роли Арбенина мечтал Мочалов, однако даже снятие цензурного запрета в г. Еще сложнее история остальных драм Лермонтова. Впервые они были полностью опубликованы только в г.

(3)И я даже не уверена, что было бы хорошо, если бы ревность Именно эту проблему поднимает Н.Г. Долинина в Так, обратимся, например, к произведению М.Ю. Лермонтова «Маскарад», одним из героев.

Он живёт по законам этого общества и, пытаясь защитить свою честь, ослеплённый ревностью и самолюбием, совершает убийство своей жены. Арбенин спасает честь князя Звездича. Оттуда они едут на маскарад, куда поехала и супруга Арбенина, Нина. Звездич заигрывает с дамой, которая ведёт себя распущенно. Князь не видит её лица. Дама отдаёт ему случайно найденный ею браслет на память.

Эйхенбаум Б. - Пять редакций"Маскарада"

Лично у нас есть еще один повод для гордости: И это наш первый юбилей! Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе.

«Маскарад» был одной из ступеней Лермонтова в движении к романной форме. Проблема личности стала одной из центральных, знаковых в русской .. называет «бесом» возникающую между нею и Вронским ревность.

Алексей Алексей Ученик , закрыт 3 недели назад Настюха Протасевич Ученик 5 лет назад Общеизвестно, что Лермонтова серьезно волновала судьба его поколения. Драма явилась для Лермонтова рубежом в его творческой эволюции - в ней пересматривалась юношеская концепция протестующего героя и подвергалась суду его нравственная позиция, его идеал жизни, его нормы отношения к обществу, к людям.

Именно потому Лермонтов так настойчиво добивался постановки драмы в театре, пытался переделывать пьесу в связи с замечаниями цензора,- он хотел ею начать свою деятельность в литературе. Идейная проблематика драмы была чрезвычайно актуальна. Ее подсказало время, и обусловлена она во многом творчеством Пушкина, поскольку он первым в России начал решительный пересмотр философии романтизма, показав трагизм судьбы и убеждений героев Байрона.

Пушкина интересовала судьба поколения молодых дворян, начавших самостоятельную жизнь в е годы.

Анализ пьесы Лермонтова «Маскарад»

Она единственная создавалась специально для сцены. Права на ее постановку добивался сам Лермонтов, позднее — актриса Мария Ивановна Валберхова и Щепкин, об исполнении роли Арбенина мечтал Мочалов, однако даже снятие цензурного запрета в г. Еще сложнее история остальных драм Лермонтова.

М.Ю.Лермонтов"Маскарад" Пред нами трагедия ревности с ее роковым .. Но основная её проблема это бедность. Михаил Лермонтов - Маскарад.

Лермонтов продолжил и развил в ней основные линии, намеченные в юношеских пьесах, и в то же время Маскарад произведение иного художественного уровня, свидетельствующее об огромных возможностях Лермонтова-драматурга. Это единственная драма, которую Лермонтов предназначал для театра и упорно добивался ее постановки на сцене. Художественное содержание драмы многослойно; оно представляет собой совмещение разных планов от бытового, конкретно-социального до философского.

В пьесе изображен Петербург х гг. Не менее широко была распространена карточная игра. Тема карточной игры и маскарада широко представлена в русской литературе Пиковая дама А.

Проблематика и художественные особенности драмы М.Ю.Лермонтова Маскарад

От глада, жажды и страданья. Куска лишь хлеба он просил, И взор являл живую муку, И кто-то камень положил Так я молил твоей любви С слезами горькими, с тоскою; Так чувства лучшие мои Обмануты навек тобою! Спустя 5 лет, изобразив влюбленность в Екатерину Александровну, Лермонтов повел с нею расчетливую игру. Не понимая этого, Сушкова, по ее словам, действительно в него влюбилась

М.Ю. Лермонтов — стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива». Проблема достижения взаимопонимания, проблема недостатка чуткости, доброжелательности, .. Ревность — это искусство причинять себе еще больше зла, чем другим. М.Ю.Лермонтов. Драма «Маскарад».

В том же году появилась статья Д. Историзм побеждал в литературоведении. Исследование литературного процесса и отдельных произведений стало осуществляться на ином, более плодотворном и перспективном уровне. Пушкина интересовала судьба поколения молодых дворян, начавших самостоятельную жизнь в е годы. Каковы их устремления, интересы, их место и роль в обще-ственной жизни? Пушкин не только ставил острые и больные вопросы времени, но, как реалист, оказался способным раскрыть и объяснить идейные истоки драмы нового поколения.

Лермонтов всю жизнь внимательно читал Пушкина, постоянно возвращался к его произведениям. Опыт Пушкина-реалиста с каждым годом приобретал все большее значение в его творческой и мировоззренческой эволюции. Вследствие этого объективно возникает важный и принципиальный аспект анализа драмы — выяснение в ней пушкинского начала.

Проблематика и художественные особенности драмы М.Ю.Лермонтова «Маскарад»

Это единственная драма, которую Лермонтов предназначал для театра и упорно добивался ее постановки на сцене. Художественное содержание драмы многослойно; оно представляет собой совмещение разных планов — от бытового, конкретно-социального до философского. В пьесе изображен Петербург х гг. Не менее широко была распространена карточная игра.

В центре внимания автора — проблема личности, раздумья о судьбе человека, принявшего на себя тяжесть одинокого противостояния существующему порядку вещей. Арбенин — один из тех персонажей Лермонтова, которые, не будучи его положительными героями, вместе с тем по умонастроению и взаимоотношениям с окружающим миром во многом близки автору и потому, естественно, в соответствии со своим характером нередко выступают как выразители его взглядов.

Ревность принято идеализировать, утверждая, что питает любовь, Арбенин М.Ю. Лермонтова («Маскарад»), Поздныше Толстого собственных проблем (что практически невозможно без вмешательства специалистов).

Но светское общество, слухи, интриги, вызывает в нем необоснованную ревность. Он отравляет Нину, сам сходит с ума. Арбенин так и не сумел преодолеть в себе ни эгоистического индивидуализма, ни безверия в положительные начала жизни. В драме резко критически даны зарисовки ряда характеров, типичных для высшего дворянского общества: Некоторые черты Арбенина сближают его с Чацким: Своеобразие стиля драмы — в сложном и тонком взаимопроникновении романтического и реалистического планов изображения.

Вольный стих разностопный ямб , которым написана драма, глубоко соответствует богатству ее стиля, многообразию смысловых и интонационных оттенков — от возвышенной патетики монологов Арбенина до острых и легких светских диалогов и каламбуров; при этом основную тональность произв. Борьба с нравоучительностью объединяет драматургию Лермонтова с пушкинской. Другие сомнения, во-вторых, имеют более основательный характер: Однако Баратынский, Вяземский, Дельвиг и Языков обладали — каждый — самобытным, резко индивидуальным, неповторимым голосом и не занимали подчиненного положения по отношению к верховному светилу русской поэзии.

Известно, что некоторые из них не только не подражали Пушкину, но так или иначе отталкивались от него, спорили с ним, не соглашались, даже противопоставляли ему свое понимание природы поэзии и иных проблем. Это в первую очередь касается Баратынского и Языкова.

Лермонтов Михаил Юрьевич"Маскарад" (АУДИОКНИГИ ОНЛАЙН) Слушать