Мелани Кляйн - Детский психоанализ

Ученица Ференци и Абрахама, Мелани Кляйн ярко заявила о себе еще в е годы, когда начала разрабатывать новую тогда практику и технику детского психоанализа. Настоящая книга суммирует взгляды Мелани Кляйн на раннее развитие младенца, в частности на развитие у человека таких качеств, как зависть, жадность, ненависть, ревность, с одной стороны, и благодарность, щедрость, доброта, с другой.

Детский психоанализ

Рекомендовано в качестве учебного пособия для дополнительного образования Министерством образования Российской Федерации Зависть и благодарность - это итоговая клиническая и теоретическая работа одного из классиков психоанализа Мелани Кляйн. Ученица Ференци и Абрахама, Мелани Кляйн ярко заявила о себе еще в е годы, когда начала разрабатывать новую тогда практику и технику детского психоанализа.

Настоящая книга суммирует взгляды Мелани Кляйн на раннее развитие младенца, в частности на развитие у человека таких качеств, как зависть, жадность, ненависть, ревность, с одной стороны, и благодарность, щедрость, доброта, с другой. Книга иллюстрирована клиническим и литературным материалом и написана в характерном для Мелани Кляйн смелом и безапелляционном стиле, отражающем энергию и обаяние этой маленькой фрау как она приснилась одной из своих пациенток , оказавшей такое большое влияние на современный психоанализ.

Усков, перевод на русский язык,

Именно такую точку зрения превратила в теорию английский психоаналитик Мелани Кляйн. Она обратилась к внутрипсихическому развитию младенца.

Размер шрифта Общие психологические принципы детского психоанализа В настоящей работе я собираюсь подробно исследовать различия психической жизни детей и взрослых. Эти различия требуют применения адаптированной к детскому мышлению техники анализа, и я постараюсь наглядно показать, в чем состоит психоаналитическая техника игры, которая в полной мере отвечает этому требованию.

С этой целью я привожу далее основные положения, на которых она основана. Как нам известно, с внешним миром ребенок устанавливает отношения посредством объектов, которые доставляют удовольствие его либидо и поначалу бывают связаны исключительно с его же собственным Эго. Первое время отношение к такому объекту, независимо от того, человек ли это или неодушевленный предмет, носит чисто нарциссичекий характер. Однако, именно таким способом ребенку удается установить отношения с реальностью. Мне бы хотелось проиллюстрировать эти отношения на примере.

Девочка по имени Трюд отправилась с матерью в путешествие, после того, как в возрасте трех лет и трех месяцев прошла единственный психоаналитический сеанс. Шесть месяцев спустя психоанализ возобновился, но заговорить о событиях, которые произошли в этот временной промежуток, малышка смогла только после очень длительного перерыва; для этого она использовала аллюзию и прибегла к помощи сна, о котором рассказала мне.

Ей приснилось, что она снова очутилась с матерью в Италии. Они сидели в ресторане, и официантка отказалась принести ей малиновый сироп, так как тот у них закончился. Интерпретация этого сна помимо прочего выявила, что девочка до сих пор страдает от фрустрации, пережитой в период отнятия от груди, то есть связанной с утратой первичного объекта; также в этом сне обнаруживает себя ревность, которую ребенок испытывает к своей младшей сестре. Как правило, Трюд рассказывала мне самые разные вещи без какой-либо очевидной связи между ними и довольно часто припоминала отдельные подробности своего первого психоаналитического сеанса, предшествовавшего событиям этих шести месяцев; и лишь один единственный раз подавленная фрустрация заставила ее вспомнить о своих поездках: С самого нежного возраста ребенок учится познавать реальность, попадая под воздействие тех фрустраций, которые она у него вызывает, и, защищаясь от них, отвергает ее.

При этом рассматриваемый контекст не имеет ограничительных линий и, более того, содержит выраженный эвристический потенциал для последующих исследований. Все это кроется в самой природе бессознательных процессов, которая неизменно и неизбежно будоражит познавательную потребность человека, порождая все новые и новые вопросы, требующие своего ответа.

Особенно занимательные вопросы и еще более занимательные ответы порождает плоскость взаимоотношений. Наше исследование посвящено анализу ревности, - прежде всего, с позиции структурно-динамических составляющих, лежащих в основе этого сложного и неоднозначного явления.

Статью “Ранние стадии Эдипова конфликта” Мелани Кляйн прочитала на . Мы постоянно находим подтверждение того факта, что ревность играет в.

Скачать Пациентка Арнхильд рассказывает о своем опыте, о попытках врачей найти с ней контакт и о своих переживаниях, о поддержке близких, вопреки всему не терявших надежды. Психолог Арнхильд анализирует методы, к которым прибегали врачи, и объясняет их успех или неудачу.

Мелани Кляйн афоризм на тему Неизвестный от 16.10.2016 02:10:02

Это ощущение добавляется к его чувствам обиды и ненависти и в результате нарушает отношения с матерью. Если зависть чрезмерна, это, с моей точки зрения, показывает, что параноидные и шизоидные черты являются аномально сильными и что такой ребенок может расцениваться как больной. В этом разделе я буду говорить о первичной зависти к материнской груди, и ее следует отделить от ее последующих форм присущих желанию девочки занять место матери и женственной позиции мальчика , в которых зависть сосредоточена уже не на груди, а на матери, принимающей пенис отца, вынашивающей в себе детей, рожающей и способной вскармливать их.

Я много раз указывала, что садистские атаки на материнскую грудь обусловлены деструктивными импульсами. Здесь я хочу добавить, что зависть придает этим атакам особую остроту.

Эдипов комплекс, Кляйн Мелани Скачать: Мелани Кляйн В данны Собрания сочинений М. Кляйн вошли работы, написанные в – гг.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Мелани Кляйн о ревности: Сама специфика подхода, где во главу угла легли сложные коллизии ранних объектных отношений, дает возможность использования гибкого теоретического и клинического инструментария для анализа и понимания механизмов ревности.

В концепции Мелани Кляйн ревность рассматривается в контексте анализа зависти. Важнейшей задачей развития личности на ранних этапах онтогенеза является интеграция, которая заключается в преодолении антагонизма конституционально обусловленных деструктивных инстинкт смерти и конструктивных инстинкт жизни тенденций, разворачивающихся в системе изначально существующих объектных отношений.

Понятно, что первичным объектом, в отношении которого разворачиваются эти тенденции, является мать, а точнее ее наиболее психически репрезентированная часть — грудь.

Мелани кляйн зависть и благодарность исследование бессознательных источников

Зигмунд Фрейд и его апостолы Олег Акимов 2. Мелани Кляйн Беда нынешнего положения дел в сфере психиатрии состоит в том, что граница между наукой и ее профанацией стерлась. Психоанализ — это мираж; по научной ценности он находится ниже астрологии и хиромантии. Наш психолог рад стараться и дальше: И снова шквал аплодисментов с криками:

а также выяснить, что такое «границы», «ревность», «зависть», Участник reading-групп «Теория Мелани Кляйн» (ВЕИП, Музей.

Исследование бессознательных источников Оригинальное название: Данный сайт предоставляет книги исключительно в ознакомительных целях. Если вам понравилась та или иная книга, рекомендуем купить ее. , принадлежат их авторам и издательствам. Ученица Ференци и Абрахама, Мелани Кляйн ярко заявила о себе еще в 20 годы, когда начала разрабатывать новую тогда практику и технику детского психоанализа. Настоящая книга суммирует взгляды Мелани Кляйн на раннее развитие младенца, в частности на развитие у человека таких качеств, как зависть, жадность, ненависть, ревность, с одной стороны, и благодарность, щедрость, доброта с другой.

Обновите страницу, если не отображается панель инструментов"читалки".

Зависть и благодарность. Исследование бессознательных источников. Глава-4, часть-2. Мелани Кляйн

Рекомендовано в качестве учебного пособия для дополнительного образования Министерством образования Российской Федерации Зависть и благодарность - это итоговая клиническая и теоретическая работа одного из классиков психоанализа Мелани Кляйн. Ученица Ференци и Абрахама, Мелани Кляйн ярко заявила о себе еще в е годы, когда начала разрабатывать новую тогда практику и технику детского психоанализа.

Настоящая книга суммирует взгляды Мелани Кляйн на раннее развитие младенца, в частности на развитие у человека таких качеств, как зависть, жадность, ненависть, ревность, с одной стороны, и благодарность, щедрость, доброта, с другой.

Лекция №2 «Зависть и ревность» из цикла лекций «Поговорим о чувствах » ранние из всех отношений, отношения с матерью» Мелани Кляйн.

Ученица Ференци и Абрахама, Мелани Кляйн ярко заявила о себе еще в е годы, когда начала разрабатывать новую тогда практику и технику детского психоанализа. Настоящая книга суммирует взгляды Мелани Кляйн на раннее развитие младенца, в частности на развитие у человека таких качеств, как зависть, жадность, ненависть, ревность, с одной стороны, и благодарность, щедрость, доброта, с другой. Исследование бессознательных источников Источник: Перевод с английского А.

Ее смелые и оригинальные подходы к анализу детей, анализу взрослых пациентов, страдающих серьезными психическими расстройствами психозами , ее теоретические идеи о нормальном и патологическом развитии личности и межличностных отношений человека снискали заслуженное уважение и широкое признание и, одновременно, возбудили и продолжают возбуждать многочисленные споры, критику, иногда весьма жесткую, а подчас и полное неприятие и отвержение в психоаналитических кругах.

Путь Мелани Кляйн в психоанализ был непрост. Она родилась и жила с родителями в Вене, где в юности входила в кружок интеллигентной молодежи, интересовавшейся философией, наукой, литературой, искусством. В течение двух лет она изучала гуманитарные науки в Венском университете.

Психоанализ депрессий. Мелани Кляйн. Шизо-параноидная позиция. 3 лекция